Всего новостей: 2397437, выбрано 2 за 0.001 с.

Новости. Обзор СМИ  Рубрикатор поиска + личные списки

?
?
?  
главное   даты  № 

Добавлено за Сортировать по дате публикации  | источнику  | номеру 

отмечено 0 новостей:
Избранное
Списков нет

Мцитуридзе Екатерина в отраслях: СМИ, ИТвсе
Мцитуридзе Екатерина в отраслях: СМИ, ИТвсе
Россия > СМИ, ИТ > ria.ru, 11 мая 2016 > № 1748716 Екатерина Мцитуридзе

Глава "Роскино" Екатерина Мцитуридзе рассказала в интервью РИА Новости о программе российского павильона на Каннском кинофестивале, о фильме Кирилла Серебренникова "Ученик", а также о том, почему российские фильмы не окупаются в прокате и как улучшить имидж российского кино за рубежом.

— В этом году Россия объявлена хедлайнером международного рынка в Каннах, поэтому российским фильмам будет уделяться особое внимание. Каковы ваши ожидания от рынка?

— Важно, чтобы все мероприятия, которые мы запланировали, прошли на достойном уровне, чтобы их посещали профессионалы индустрии, международная пресса. В нашей я не сомневаюсь, наша пресса единой семьей поддерживает мероприятия Российского павильона, понимает значимость нашей работы. Мне часто говорят, что, когда не было павильона, все собирались в разных местах — в кафе, в чужих павильонах, не было места силы, а сейчас есть свой дом, маленькое посольство кино. Уже девять лет, между прочим. Для работы с международной прессой и индустриальными компаниями мы наняли одно из лучших пиар-агентств — британскую компанию DDA. Мы также ожидаем активных продаж на объединенном стенде российских кинематографистов Roskino — Russian Cinema Worldwide, это еще одна наша площадка на Каннском кинорынке.

Партнерство с рынком в этом году позволило нам увеличить объем стенда примерно в полтора раза, увеличились и офисы менеджерских компаний — "Централ партнершип", Art Pictures, компании Тимура Бекмамбетова "Мирсанд". Они везут больше продавцов и качественный контент: "Экипаж", "Коловрат", откроются продажи нового фильма Федора Бондарчука "Притяжение", отличная новая анимация Сергея Сельянова. Большинство продюсеров планируют приехать на прием в честь открытия кинорынка, который организуем мы, "Роскино", совместно с дирекцией кинофестиваля. Российская делегация будет принимать гостей вместе с директором Каннского кинофестиваля Тьерри Фремо и директором кинорынка Жеромом Пайаром. Радует, что мы выступаем единым фронтом.

— А из официоза кто-нибудь прилетит в Канны?

— Мы официально пригласили руководство министерства культуры, но пока не получили ответ. Так что не могу вам точно ответить. Вы знаете, для меня важно, что будут продюсеры, дистрибьюторы, молодые кинематографисты из разных городов России, участники альманаха Global Russians. Приглашены участники всех программ павильона, режиссеры, актеры, журналисты. Все будут общаться в непринужденной атмосфере под музыку великих русских композиторов. Мы подготовили и короткометражный презентационный фильм, представляющий наше кино. Как к Олимпиаде, мы также сделали про кино, добавив наших великих художников и музыку конца XIX — начала XX века, а также старое кино. Такой красивый переход получился через супрематизм, через "Черный квадрат" Малевича на Эйзенштейна, очень лаконичные геометрические переходы. В оформлении приема, так же как и в дизайне Российского павильона, в этом году мы вдохновлялись русским авангардом. Общение на приемах такого уровня — это огромная возможность для завязывания знакомств. Подтверждены гости со всего мира — топ-менеджеры крупных кинокомпаний, продюсеры, сейлс-агенты, директора всех значимых кинофестивалей — Венеции, Берлина, Торонто, Трайбеки, Санданса и многих других, директора кинорынков, топовые журналисты, критики ведущих изданий. Главный американский журнал о кино и телевидении Variety стал официальным партнером приема.

— Вы затронули тему продаж. Какова тенденция в последнее время? Они увеличились или сократились? Как думаете, какой интерес будет к российскому кинематографу в Каннах?

— Если судить по кинорынку в Берлине, который прошел в феврале, у нас увеличились продажи в шесть-семь раз по сравнению с прошлым годом. Но здесь нельзя делать далеко идущие выводы. Это не значит, что всегда так будет, это значит, что появились хорошие проекты. Продажи увеличились за счет анимации и фильмов в жанре экшн и катастрофы. Продажи — это длительный процесс. "Экипаж", например, был открыт к продажам в Берлине, хотя начинались переговоры еще в ноябре в Лос-Анджелесе, но в Берлине уже пошли сделки, в Каннах они продолжатся. Хорошо окупились две трилогии — "Смешарики" ("Рикки груп" и "Арт Пикчерс") и "Снежная королева" ("Визарт").

Вопрос еще и в суммах контракта. Вы можете продать 20 фильмов по 50 тысяч, это будет одна сумма, или три фильма по полтора миллиона, и это уже другая сумма, большая разница.

Но я подчеркну, мы, "Роскино", не продаем фильмы, мы полностью за наш счет, с очень относительным участием государства, организуем все условия для продаж: арендуем стенд, занимаемся его дизайном, застройкой, техническим оснащением, рекламой — это сотни тысяч долларов, и это все мы берем на себя. Так действуют все аналогичные компании в мире, но есть одна маленькая разница — их почти на 80 процентов финансирует государство. У нас наоборот. А продажами непосредственно занимаются частные компании, о которых я говорила выше, и несколько других. Все счастливы, что мы больше стали вкладываться в рекламу. Качественные проекты и их креативная реклама работают только в тандеме. Если это режиссер с репутацией на международных фестивалях, как Александр Сокуров или Андрей Звягинцев, это также хорошо работает и в итоге окупается. У Кирилла Серебренникова есть все шансы стать со временем востребованным на международных рынках. Важно, что у него есть прокатчик в Каннах, его фильм "Ученик" участвует в конкурсе "Особый взгляд".

— Прокатчик русский?

— Европейский. Прокатчик из России — это компания, которая будет прокатывать его в кинотеатрах в России, а у "Ученика" сейлз-агент, который будет его по миру продавать.

— По вашему мнению, какие перспективы у Кирилла Серебренникова на Каннском кинофестивале? Вы смотрели фильм?

— Я смотрела его уже давно, еще полусырым, и он уже вызывал интерес. В Берлине его продюсеры, не без нашего участия, провели переговоры с сейлз-агентами, и все в итоге сложилось наилучшим образом. Продажи пойдут в Каннах. "Особый взгляд" — это конкурс дерзких, альтернативных, безбашенных. Кирилл, на мой взгляд, в компании правильных творцов — в этом году это чудесные Хирокадзу Корээда, Дэйвид МакКензи, Мэтт Росс. В разные годы там показывали Гаспара Ноэ, Оливье Ассайаса, Фатиха Акина, многих других. Получит он приз или нет, это другой вопрос. Это важно для продаж, когда фильм получает приз — он вызывает больший интерес у байеров. Но быть в такой престижной селекции — это уже признание. А резонанс у "Ученика" будет, я в этом не сомневаюсь.

— Этот год объявлен в России Годом кино, прошло уже почти полгода, так что можно уже делать какие-то выводы. "Роскино" представляет российский кинематограф на международной арене. Вы чувствуете какие-то позитивные изменения в связи с Годом кино? Может, вам увеличили финансирование?

— Я хочу, чтобы этот ответ был засчитан за позитивный. Скажу так, раньше у нас отношений с Минкультуры не было, четыре года мы работали без господдержки, нам выделяли 5 миллионов рублей на павильон в качестве скромной лепты в общий его бюджет, но говорить об этом всерьез невозможно. В этом году той суммой, которой распоряжался Фонд кино, распоряжаемся мы. Такое решение. Вероятно, иные профессионалы прозрели и поняли, что логично, когда есть госкомпания, у которой единственная цель в уставе — продвижение национального кино за рубежом, субсидировать господдержкой ее, а не стороннюю частную аутсорсинговую структуру, нанятую Фондом, единственной целью которого государство поставило повышение доли российского кино в России, и никак не связанное с международными рынками. Но сумма в 28 миллионов рублей на десять рынков по всему миру осталась прежней, точнее, сократилась на 30 процентов из-за разницы в курсе валюты, а большая часть трат — это евро или доллары, в зависимости от страны. Получается, что мы по-прежнему в основном рассчитываем на партнеров. Наш стратегический партнер "Аэрофлот", и это взаимовыгодная для обеих компаний синергия. "Аэрофлот" упоминается во всех наших пресс-материалах и полиграфии во всех странах, где мы работаем, что положительно влияет на имидж компании и рост продаж за рубежом. Также с нами Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко. Но этот партнерский объем уменьшился из-за санкционных убытков. Между тем мощной и системной поддержки государства в продвижении у нас пока нет.

Многие страны, просчитав потенциальные возможности международных рынков, в последние несколько лет увеличили рекламные объемы: Китай — у них было полтора миллиона евро только на Каннский кинорынок, теперь они выделили 3 миллиона евро против наших 350 тысяч евро в этом году. Разница колоссальная. Великобритания тратит в Каннах на организацию павильона и рекламу миллион фунтов стерлингов, это около полутора миллионов евро. Бразилия, Южная Корея, Израиль, Норвегия, Италия — все эти страны занимаются продвижением национального кино при активном участии государства.

Мы обращались в Минкультуры, рассчитывали, что в Год кино можно начать поддержку международных рынков, начать вкладываться, а потом уже получать отдачу и прибыль.

Но нам было сказано, что средства, выделенные на Год кино, уже потрачены на оснащение кинотеатров. Что ж, это не менее важно. Будет чем гордиться, когда будет опубликована статистика, когда мы узнаем что, например: город N, кинотеатр на столько-то мест, столько-то господдержки, потратили на переоснащение столько-то, посещаемость выросла на столько-то, столько-то сеансов отечественного кино, такие-то кассовые сборы. Я лично не сомневаюсь, что деньги доходят до цели так или иначе, но со стороны у многих складывается впечатление, что в кино не все прозрачно, и это обидно, хотелось бы, чтобы к нам относились с большим уважением, а не думали, что здесь какая-то адская коррупция, тогда как везде все по полочкам. Для того чтобы люди знали, что этого не происходит, должна быть четкая отчетность, а ее нет.

— А как, по вашему мнению, можно улучшить имидж российского кино внутри страны и, соответственно, на международном рынке?

— Все взаимосвязано. По большому счету это те же самые десять-пятнадцать фильмов, которые окупаются здесь и на международных рынках. Я предложила министру устроить общественные слушания в Минкультуры, существует же вроде общественный совет. Собрать профессиональную публику и обсудить эти вопросы — реклама и продвижение кино в России, реклама и пиар на международных рынках, должны мы или не должны вкладываться, пусть все это открыто обсуждается. А решения этого собрания могут быть сформулированы как обращение к президенту. Пусть это будет не кулуарное решение, а решение профессионального сообщества с участием Ассоциации продюсеров кино и телевидения, Гильдии продюсеров, дистрибьюторов и так далее. Мы направили в Минкультуры концепцию развития "Роскино", всего международного продвижения, три года назад. Мы потратили много времени и средств на ее создание. Каждый год ее к тому же корректируем. Добавили раздел VOD, продвижения в соцсетях. Пока в стол. Реклама национального кино должна использовать и рекламу социальную, и телевидение, наружную рекламу, интернет, соцсети. Еще одна проблема — стилевая. Заказать качественную рекламу в России — это проблема. Когда мы готовили Медиафорум в Петербурге, после трех неудачных тендеров в Москве поняли, что это тупиковый путь, и стали искать за границей, нашли в Лондоне одно из лучших агентств, которое делает рекламные кампании 70% британских фильмов. Боялись, что это будет неподъемно по деньгам, но, когда они нам прислали расценки, мы были приятно удивлены, а в течение недели получили ни больше ни меньше 15 вариантов логотипов и пять вариантов ки-арта. К тому же они не срывают сроки. В России есть люди со вкусом и профессионалы в сфере дизайна, но они не приходят в кино. Рынок слишком узкий. Лучший журнал о кино в России "Сеанс" Любови Аркус, и ее команда суперпрофессионалы по части полиграфии, они на том же Медиафоруме готовили вместе с нами всю печатную продукцию, каталоги, брошюры, рекламные листовки, есть и в Москве агентство "Планета информ", они работают качественно с пиаром фильмов, есть отдельные профи, но то, о чем вы спрашиваете, — улучшить имидж российского кино внутри страны и в мире — это задача государства. Государство должно стимулировать все это. А пока это вопрос энтузиазма нескольких ярких людей и их команд. Мы на нашей базе могли бы всех объединить.

— Но тут вопрос не только в рекламе. Часто люди не хотят идти на русский фильм просто потому, что это русский фильм. Даже когда мне постоянно долбят по голове рекламой какого-то русского фильма, у меня вызовет это только раздражение, я не пойду его смотреть. Почему так происходит?

— Потому что вам не дали верный крючок, не подобрали к вам ключик, почему вы должны идти именно на этот фильм. Это опять же проблема рекламной кампании. Это вопрос и качества самого фильма, разумеется, но и маркетинга. В прошлом году в Variety мы исследовали рекламные кампании, и большинство экспертов сошлись на том, что по большому счету за последние 10-12 лет есть всего несколько кампаний, повлиявших на кассовые сборы, которые можно вспомнить: это "Дозоры" два фильма, "9 рота", "Высоцкий", "Ирония судьбы. Продолжение", "Монгол", "Сталинград", "Метро", "Легенда №17", ну, может, еще пара фильмов. Но это успех в первую очередь продюсеров.

Часть рекламной кампании "Дневного дозора" готовилась вручную. Работа в офисе Константина Эрнста шла круглосуточно. Но такой отдельной компании, куда можно обратиться — и вам все нарисуют, и напишут, и разместят, и гарантируют, в России пока нет.

— Вы часто отмечаете, что во Франции есть уже доказавшая свою эффективность программа поддержки французского кино, можно ли было бы применить ее в России и каким образом?

— Она стопроцентно, на мой взгляд, применима в России, но при условии, что будут соблюдаться все их правила. А главное правило французов гласит — что телевидение должно участвовать на равных и в производстве кино, и в его продвижении. В России, к сожалению, это не обсуждается. Пока, по крайней мере.

— То есть государство должно выделять какие-то квоты на телевидении?

— Государство во Франции обязует каналы и частные, и государственные финансировать национальное кино. Там много и других механизмов. В том числе и работы с налогообложением. И отчетность по возвратам. У CNC — Национального фонда (центра) кино — стопроцентная ежегодная отчетность. Профессионалы индустрии и пресса имеют возможность оценить бюджет кино, сколько было потрачено на PR того или иного фильма, сколько он заработал, сравнить кассовые сборы с предыдущими релизами этого продюсера, этой студии, многое другое. Это в интересах государства, поскольку оно серьезно в это все вкладывается.

— Но это и другие суммы уже…

— Да, и в производстве другие суммы. Те 6 миллиардов рублей, которые выделяются на кино в России, как часто повторяет Сергей Сельянов, — это бюджет одного голливудского блокбастера. Они распределяются между министерством и Фондом кино, потом переходят в компании. Понять, как эти деньги работают, как они окупаются, сложно. Этой аналитики нет. Понять, как именно среднестатистический россиянин вкладывается в российское кино и чего он в итоге ожидает, тоже невозможно. Если брать этот год, первые полгода, большинство фильмов, кроме "Экипажа", в минусе. Это серьезный повод для анализа, потому, как получается, что на все эти фильмы эксперты год или два назад делали ставки, раз уж на них выделялось госфинансирование.

— Возвращаясь в Канны, какие программы запланированы в Павильоне в этом году?

— Их больше десяти, в день одно или два мероприятия. Гуру российской кинокритики Андрей Плахов традиционно проведет презентацию новых фильмов, готовых для дистрибуции на международных рынках и для фестивалей. Среди проектов потенциальный хит "Дуэлянт" Алексея Мизгирева (продюсеры Александр Роднянский и Сергей Мелькумов) с Владимиром Машковым и Петром Федоровым в главных ролях, "Время первых" Тимура Бекмамбетова и Евгения Миронова про легендарного космонавта Алексея Леонова, "Зоология" Ивана Твердовского (продюсеры Наталья Мокрицкая, Мила Розанова, Ульяна Савельева). "Зоология", кстати, во многом детище нашего павильона: у нас прошла его первая презентация на уровне сценария, а позже летом прошлого года его продюсеры при подаче и при поддержке "Роскино" успешно участвовали в Парижском питчинге европейских проектов. Всего в программе "В фокусе новое российское кино" — восемь фильмов. Запланированы шоукейсы новых проектов Art Pictures Федора Бондарчука и Дмитрия Рудовского, студии Юрия Сапронова RWS, новой компании на рынке Blitz Promotions — режиссер Сергей Саркисов и продюсер Николай Саркисов презентуют дебютный проект "На плаву".

Наш любимый проект — это ежегодный альманах "Роскино" Global Russians, если в прошлом году мы привезли в Канны студентов мастерской Александра Сокурова из Кабардино-Балкарии, то в этот раз мы отобрали пять короткометражек выпускников разных киношкол России и мира, в том числе Кембриджского колледжа искусств и науки. Соответствуем глобальному названию. Все ребята также будут заявлены в секции Short Film Corner и Producer's Network. Эти Каннские площадки заметно расширяют возможность их общения с профессионалами из разных стран. Замечу, что оплату всего участия в них для наших студентов "Роскино" берет на себя. С другой стороны, мы также взяли на себя расходы по участию проекта нашего выдающегося аниматора Гарри Бардина "Слушая Бетховена" в конкурсе "Двухнедельник режиссеров" совместно с Ассоциацией аниматоров. И это еще одна наша презентация.

Из других программ: будет презентован онлайн-кинотеатр TvZavr, Московский международный кинофестиваль проведет свою традиционную пресс-конференцию, и впервые в Каннах на нашей площадке будет заявлен первый Сочинский международный кинофестиваль.

И, наконец, наша подборка из восьми проектов, готовых для копродукции. Вера Глаголева и Наталья Иванова представят мелодраму "Далекий друг", команда продюсеров ТНТ — Алексей Агеев, Семен Слепаков, Вячеслав Дусмухаметов, Артур Джанибекян — презентует трагикомедию "Купи меня", Элла Манжеева заявит мистическую драму "Тачал". Элла — участница недавнего Берлинского фестиваля, где она, опять же при поддержке "Роскино" вместе с "Берлинале Резиданс", и развивала свой проект. Илья Стюарт, активный участник всех наших презентаций, кроме фильма Кирилла Серебренникова и дебютного проекта Алисы Хазановой "Осколки", также представит новый проект "Кровь на танцполе" с участием Светланы Ходченковой, Светланы Устиновой и Анны Чиповской. Это явно будет самая красивая презентация! Как говорит Тьерри Фремо: "У вас в Российском павильоне получается почти что маленький фестиваль внутри большого".

— Это правда. Программа отличная получилась. Удачи вам в Каннах!

— Спасибо, настроение полета у нас уже ощущается!

Россия > СМИ, ИТ > ria.ru, 11 мая 2016 > № 1748716 Екатерина Мцитуридзе


Россия > СМИ, ИТ > ria.ru, 7 марта 2012 > № 510013 Екатерина Мцитуридзе

Телеведущая Екатерина Мцитуридзе больше 15 лет рассказывает о кино на Первом канале, 5 лет распоряжается российским павильоном в Канне, с прошлой весны занимается продвижением наших фильмов за рубежом в качестве главы "Совэкспортфильма", который при ней переименован в "Роскино", а теперь занимается еще и русской версией журнала Variety. Издавать главный голливудский вестник у нас взялся Дмитрий Литвинов, чьей группе "Планета Информ" принадлежит еще одно важное индустриальное издание - "Бюллетень кинопрокатчика". О прозрачности, Эйзенштейне, подмигиваниях и соцопросах Мцитуридзе рассказала РИА Новости в ответ на вопросы Ольги Гринкруг о различиях между русской версией и американской.

- Как ваша деятельность на посту главы "Роскино" коррелирует с вашей деятельностью на посту главного редактора Variety?

- Я не применяю к своей работе слова "пост" и "должность". И "Роскино", и Variety - проекты, которые мне интересно развивать в данный момент. В течение 15 лет я отслеживаю все процессы, происходящие внутри нашего кинематографа. Сегодня в нашем кино формируется нечто, отдаленно напоминающее индустрию. И, думаю, сегодня мы можем позволить себе запустить журнал, способный анализировать эти процессы, давать ориентиры, обозревать альтернативные модели развития кино и новых медиа, стараться максимально интегрировать российских профессионалов в мировой контекст, вне которого кино не сможет развиваться, освещать потенциально резонансные проекты совместного производства и способствовать их развитию. Практически те же самые цели ставит перед собой и команда "Роскино": в кампании по продвижению мы вовлечены в практическую работу по многим из этих направлений.

- В качестве главы Роскино вы упоминали в качестве ориентира французскую систему. Variety - американское индустриальное издание. Как вы планируете сочетать эти две модели?

- Французская модель не противоречит американской, она ее дополняет. Россия - огромная страна, и будет правильным использовать опыт двух налаженных систем, которые при разумном подходе можно адаптировать на местной почве. Потом, не стоит забывать, что продвижение или аналитика - все-таки второй уровень. База - это производство. Если у нас не изменится система производства - то, как и что именно снимается и доходит до экранов, - никакие журналы и пиар-кампании не помогут. Максимум, они смогут завуалировать реальный процесс. Но этим будем заниматься не мы. Если фундамент не крепкий, красивые барельефы не спасут - здание в любом случае рухнет. Наше кино сегодня нуждается в фундаменте. Это касается и системы производства, и электронного учета билетов, которого нет до сих пор, несмотря на три года вопрошания со стороны правительства, и пиратства, с которым борьбу ведут в основном в эффектных новостных сюжетах.

Нашему кино нужны новые авторы, режиссеры, продюсеры, без этого я не представляю развития. Французская модель или американская, но нам не стоит забывать наши корни. Я советую всем перечитать "Неравнодушную природу" Эйзенштейна, там все-все написано.

- Какова будет редакционная политика?

- Variety уже больше века - это системообразующий журнал для американской индустрии развлечений. Позиция его авторов во многом способствует формированию общественного мнения вокруг того или иного фильма или события, включая и "Оскар", и "Золотой глобус". Надо сказать, что Variety всегда четко соблюдает грань между темой и личностью, за ней стоящей. Я считаю, это безупречный подход. Творцы сами должны быть заинтересованы в объективном мнении, в качественной критике; концерт по заявкам не помогает режиссеру или продюсеру развиваться и совершенствоваться. При этом переход на личность творца, если у кого-то и проскользнет в статье, у нас будет пресекаться однозначно. С другой стороны, я бы не хотела оправдываться за авторов: мы работаем только с профессионалами высокого уровня, и их мнение первостепенно. На предложения с подмигиванием "сделайте со мной любимым и лучшим интервью" я успешно научилась отвечать в первые же годы работы на Первом канале. С журналом принципиально буду придерживаться такой же модели отношений - и только на этих условиях приняла предложение возглавить редакцию российского Variety. Я рада, что издатель Дмитрий Литвинов полностью разделяет мои убеждения. Пять лет назад мы с ним точно так же начинали готовить Российский павильон на Каннском кинофестивале, заранее обсудив все позиции.

Елена Нусинова, глава "Коммерсант Weekend", на просьбу привести десять заповедей главного редактора выдала одну: "Никогда не считать себя главным редактором". Я с ней абсолютно согласна.

- В какой мере журнал будет состоять из переводных материалов, а в какой - из оригинальных, авторских?

- У нас будет 50% переводного контента, но это не значит, что мы просто переводим. Каждый материал адаптируется сначала на уровне редактора перевода, а это один из лучших людей в профессии - Алексей Медведев. Дальше мы с редакторами дополняем его комментариями, врезками, по необходимости инфографикой - всем, что нужно для полноценного восприятия статьи.

- В чем основные различия между американской и русской версией журнала?

- Главный редактор американского Variety рассмеялся, когда на этот же вопрос я ему ответила, что их нет, точнее оно одно - это различие между американским и российским кино. Честно говоря, расхождения между нашей и американской моделью кинопроизводства намного глубже, чем мы себе представляли. Один из самых интересных блоков Variety - сделки: в Голливуде все прозрачно, все перспективы просчитаны, бюджет точный, цели ясные. Тоже самое касается кассовой выручки. У нас точные цифры не могут получить даже самые влиятельные продюсеры, что уж говорить о молодых. Поэтому российскую киноиндустрию, в отсутствие четких данных, нам сложнее анализировать. Собираемся сотрудничать с Фондом изучения общественного мнения, с Александром Ослоном - его заинтересовали наши вопросы. По блоку ТВ мы ориентируемся на Gallup. ТВ-сделки, сделки на платформе новых медиа, к примеру VOD (Video on Demand - от англ. "видео по требованию", платная услуга, позволяющая составлять индивидуальный пакет программ - РИА Новости), - один из разделов, наиболее интересных мне лично. Думаю, профессиональным сообществом такая информация будет востребована.

- Планируете ли вы вводить новые форматы, которых нет в оригинальной версии?

- Новые форматы - это наши аналитические материалы на основе статистики, которую мы сами же и готовим, включая регулярный анализ ТВ и рекламного рынка.

- Собираетесь ли вы сами писать для журнала?

- В данный момент я занята на всех этапах подготовки журнала, и писать у меня времени нет. Но, думаю, через несколько номеров будет легче. Пока главное - создать атмосферу для всех, кто работает в нашей команде, от авторов до технических сотрудников.

- За последние месяцы было объявлено о создании не только русского Variety, но и русского The Hollywood Reporter. В чем ваше конкурентное преимущество?

- Мы, редакция Variety, не хотим рассуждать в категориях конкуренции и соперничества. Для того чтобы оценить преимущество того или иного издания, нужно хотя бы полгода понаблюдать за его развитием. THR - безусловно, уважаемое издание в Америке. Я много раз размещала там рекламу наших фильмов и прекрасно знакома с его сотрудниками, искренне желаю успехов российской версии THR и считаю, что развитие параллельно с другим достойным изданием - отличная возможность не расслабляться.

- Означает ли появление русского Variety, что американский Variety начнет больше писать о России?

- Американский Variety уже начал, благодаря нашему мягкому влиянию, интересоваться Россией больше чем когда бы то ни было. В Берлине вышло не меньше десяти статей, в той или иной степени затрагивающих интересы российской киноиндустрии. Например, статья про Александра Роднянского и его американские проекты была подана с точки зрения появления новых инвесторов. Написали забавно: что фраза "Русские идут!" больше не пугает американцев. Теперь этот возглас приобрел другие коннотации - "новые бабки текут с Востока". Variety вообще очень позитивен, несмотря на стебный стиль.

- За счет чего должен развиваться журнал? Предполагаете зарабатывать за счет рекламы, или это культуртрегерский проект?

- Variety Russia - это b2b издание для профессионалов кино, ТВ и рекламного рынка. Среди них оно и будет распространяться по подписке тиражом 25 тысяч экземпляров. Мы сознательно не идем в ритейл. Дмитрий Литвинов просчитал окупаемость журнала за счет рекламы, и пока мы довольны этим форматом.

Россия > СМИ, ИТ > ria.ru, 7 марта 2012 > № 510013 Екатерина Мцитуридзе


Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter