Всего новостей: 2524428, выбрано 2 за 0.002 с.

Новости. Обзор СМИ  Рубрикатор поиска + личные списки

?
?
?  
главное   даты  № 

Добавлено за Сортировать по дате публикации  | источнику  | номеру 

отмечено 0 новостей:
Избранное
Списков нет

Блэр Тони в отраслях: Внешэкономсвязи, политикаАрмия, полициявсе
Нигерия > Армия, полиция > inosmi.ru, 28 мая 2014 > № 1088754 Тони Блэр

ИДЕОЛОГИЯ НИГЕРИЙСКИХ ПОХИТИТЕЛЕЙ (" PROJECT SYNDICATE ", США )

Тони Блэр (Tony Blair)

Лондон. - Похищение более 240 нигерийских девочек шокировало мир. Но, к сожалению, этот случай не ограничивается только Нигерией. Действительно, мучения этой страны распространены и в других станах Африки, и мотивация, стоящая за этими похищениями происходит от одной глобальной идеологии.

Та идеология базирована на извращенном и неправильном взгляде на религию. Она преподается в официальных и неофициальных школьных программах. Конечно, ужасные и сумасшедшие слова лидера "Боко Харам" из группировки похитивших девочек, являющимися яркими представителями самой экстремальной части этой идеологии. Но, пока мы не очистим землю в которой пустило корни это ядовитое растение, оно продолжит отравлять шансы на жизнь миллионам молодых людей во всем мире, и подвергать опасности нашу собственную безопасность.

Эта огромная проблема теперь проходит сквозь Черную Африку. Мали, Чад, Нигер, Центральная Африканская Республика, Сомали, Кения, и даже Эфиопия пострадали или сталкивались лицом к лицу с распространением экстремизма. Много других стран признали экстремизм как единственную проблему.

Государства решительно сталкиваются с данной проблемой, и использование сил Африки во многих других странах в попытке сохранить мир - награда за эту смелость. Но факт в том, что проблема продолжает расти.

Это не случайность. Когда я стал премьер-министром Великобритании в 1997 году, Нигерия служила примером продуктивного сотрудничества между христианами и мусульманами. Разрушительная идеология, представленная "Боко Харам" не является частью традиций страны; она была импортирована.

Так как население растет, также будет расти проблема. Сегодня в Нигерии приблизительно 168 миллионов жителей, по некоторым расчетам к 2030 будет 300 миллионов, и она разделена примерно поровну между христианами и мусульманами. Без климата мирного сосуществования последствия для страны и всего мира будут огромными.

Нищета и недостаток развития играют большую роль в создании благодатной почвы для процветания экстремизма. Но сама по себе нищета не является проблемой, большим фактором, который сдерживает развитие - терроризм. Кто бы инвестировал в северную Нигерию в текущих условиях? Как местные экономики процветают в такой атмосфере?

Эта проблема не ограничена Африкой. Средний Восток, как мы знаем, погружен в процесс революций и переворотов, который был сильно отягощен исламизмом и его экстремистскими ответвлениями. В Пакистане более чем 50 000 людей потеряли свою жизнь в терактах за последнее десятилетие. Насилие, связанное с той же идеологией взяло невинные жизни и разрушило целые общины в Индии, России, Центральной Азии и так же Дальнем Востоке.

Чем является та идеология? Вот загадка проблемы. Поскольку введение в заблуждение преследует любое заявление по этому вопросу, позвольте мне ясно заявить несколько вещей. Эта идеология не представляет ислам. Большинство мусульман не согласны с ней и не приемлют ее. Это должно нам дать надежду на будущее.

Но эта идеология - в рамках организованного ислама, который представляет собой организованное, существенное, сильное и профинансированное меньшинство. То, что едва можно назвать исламизмом основано на политизации религии, которая изначально несовместима с современным миром, так как она считает, что есть только одна истинная религия, только одна интерпретация этой религии, и то что эта интерпретация должна преобладать и доминировать в политике всех стран, государственных учреждениях и общественной жизни. Те, кто не разделяет эту точку зрения должны быть подавлены.

Эта исламская идеология - спектр. В одном группировки такие как "Боко Харам". В другом группировки, не поддерживающие насилие (даже если иногда поддерживают), но все равно проповедуют взгляд на мир, который опасен и враждебен к тем, кто не согласен. Чтобы понять, что я имею в виду, прочитайте заявление Мусульманского Братства 2013 года осуждающее декларацию женщин ООН, между прочим, защищающую права женщин путешествовать или работать без разрешения своих мужей.

Это идеология, а не только акты экстремизма, которым необходимо противостоять.

Мой фонд, который оказывает практическую поддержку, с целью помочь предотвратить религиозные предрассудки, конфликты и экстремизм, был активным в Нигерии в течении многих лет сближая христианское и мусульманское духовенство для того, чтобы укрепить взаимопонимание. В более чем 20 странах мира, у нас есть школьные программы, которые объединяют детей разного вероисповедания, чтобы узнать, как можно больше друг о друге. Даже в самых проблематичных местах у нас сильные и ясные результаты.

В Сьерра-Леоне, где мы часть кампании против малярии, мобилизуем церкви и мечети, чтобы работать в своих местных общинах и помогать семьям эффективно использовать москитные сетки, для того чтобы защитить себя от болезни, которая до сих пор каждый год убивает до 750 000 беременных женщин и детей в Африке.

В результате межрелигиозного сотрудничества, мы имеем около двух миллионов людей, проявляющих сострадание и заботу и дающими замечательные результаты.

Таким образом, битва не проиграна. Но надо увидеть то, как оно есть. Каждый год, Запад тратит миллиарды долларов на оборону и борьбу с терроризмом. Сейчас, то за что мы боремся - это предоставленная возможность роста систем образования многих стран с которыми мы работаем, включая наши страны.

Сегодняшнее образование - проблема безопасности. G20 должен согласится с тем, что образование с широким кругозором, которое поощряет религиозную толерантность должно быть обязанностью всех стран. Мы должны на этом настаивать в наших школьных системах, и затем настаивать на введении этого в школьные системы других стран.

Похищенные девочки из Нигерии - жертвы не только акта насилия, но и способа мышления. Если мы сможем победить эту идеологию, мы начнем прогрессировать по пути к более безопасному миру.

Тони Блэр - премьер-министр Великобритании 1997-2007 годов.

Нигерия > Армия, полиция > inosmi.ru, 28 мая 2014 > № 1088754 Тони Блэр


Великобритания > Армия, полиция > ria.ru, 22 августа 2011 > № 391220 Тони Блэр

Бывший премьер-министр Великобритании (1997-2007) Тони Блэр, обиженный тем, что причиной августовских беспорядков в стране чуть ли не официально объявлено "моральное разложение общества" (читай: унаследованное от эпохи правления лейбористов), выступил со статьей в воскресной газете "Обсервер".

Блэр утверждает: главная причина - в том, что существует социальная группа недовольной, озлобленной молодежи, выпавшей из социального мейнстрима, противопоставляющей себя любым канонам общепринятого поведения.

Перед каким выбором стоят власти и общество - не только в Великобритании, но и во всех странах, где пропасть между бедными и богатыми углубляется? В чем причина внезапно вспыхнувших яростных погромов и грабежей, которые грозят распространиться по всей Европе?

Наблюдаем ли мы возвращение эпохи классовых боев?

На вопросы обозревателя РИА Новости Ольги Барыковой отвечали автор книги "Неистовый Лондон: 2000 лет беспорядков, бунтов и бунтовщиков", почетный профессор британского университета Миддлсекса Клайв Блум и профессор социологии университета Лидса Пол Бэггали.

- Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон, комментируя причины беспорядков, говорил о моральном разложении общества. Но это больше похоже на следствие, чем на причину.

Клайв Блум: Именно. Я думаю, то, что мы сейчас наблюдаем - это симптомы продолжительной болезни, которая во многом является следствием ухудшения социальной и экономической обстановки. Очевидно, что ввиду экономического кризиса многие люди [потеряв работу] оказались оторванными от общества. А часть из тех, кто не оказался за бортом, решили примкнуть к уличной культуре, потому что им кажется, что это круто - разгромить полицейский участок, заблокировать улицу, украсть, то, что им хочется.

Надо не забывать, что большинство участников этих беспорядков - молодые мужчины, которые находятся под влиянием гормонов. Именно поэтому к уличным бандам присоединяются и более обеспеченные молодые люди - они не чувствуют себя достаточно крутыми и хотят самоутвердиться. Так что разговоры о моральном разложении - нонсенс, эта проблема лежит не в области морали, а в области экономики и психологии.

Пол Бэггали: Вопрос "морального разложения" всплывает в связи с тем, что такие вещи, как экономический кризис и безработица, подрывают основы общества, хотя в некотором роде "моральное разложение" является их следствием. Вместе с тем он [Кэмерон] говорит не только о моральном разложении участников беспорядков, но и о разложении всего общества в целом.

- Что стоит за этими беспорядками? Это бунт иммигрантов, не сумевших ассимилироваться, или все-таки протест бедняков?

Пол Бэггали: Я думаю, что дело здесь не в проблемах ассимиляции. В беспорядки, в основном, оказались вовлечены малообеспеченные люди, которые стали мародерствовать. Мародерство само по себе стало формой протеста. Во многих случаях участники беспорядков крали ценные вещи: телевизоры, мобильные телефоны, дорогую одежду. И это произошло в основном в бедных районах. Одним из основных способов участия в жизни общества является потребление. И тут малообеспеченные люди чувствуют себя отвергнутыми. В таких странах, как Великобритания, вас постоянно забрасывают рекламой очень привлекательных и желанных для многих товаров - если ты беден, ты из этой части жизни выпадаешь.

Клайв Блум: Это абсолютно точно не бунт иммигрантов, потому что большинство участников беспорядков - британцы во втором и третьем поколении. Я думаю, проблема здесь в том, что эта молодежь не чувствует себя частью общества, что существуют группы людей, которые ощущают себя изгоями, потому что общество и власти долгие годы их игнорируют. Все это с течением времени превратилось в гноящуюся рану. Подавляющее большинство участников беспорядков - бедняки, члены изолированных сообществ, в которых нет культуры семейных ценностей, нет желания быть встроенным в общество. Эти молодые люди живут в закрытом мире, торгуют наркотиками и воруют.

Жизнь в бедных районах построена по типу замкнутой на себе системы, напоминающей гетто. Она основана на культуре банд, которая дает подросткам ощущение семьи. Однако не будем забывать и о тех участниках беспорядков, которые принадлежат к достаточно обеспеченным слоям, но которым хочется почувствовать причастность к этому изолированному сообществу, потому что "это круто". Проще говоря, это протест бедняков и тех, кто по доброй воле к ним присоединился, желая стать частью их субкультуры.

- Почему людям, живущим в бедных районах, так сложно интегрироваться в общество?

Клайв Блум: Они не могут стать частью общества, потому что они не знают, как это сделать, не умеют. Районы, в которых они живут, в Англии называют зонами no go, куда полиция не заглядывает, позволяя таким образом бандам заправлять делами на этих территориях. То есть полиция фактически позволила этим зонам замкнуться в себе.

Частично это результат социальной политики в Великобритании, поскольку беспорядки произошли ровно в тех же районах, в которых они имели место в 1981 и 1985 году. Очевидно, что попытки исправить ситуацию после беспорядков 80-х годов провалились. Успех был достигнут лишь в одном: беспорядки больше не связаны с межнациональными конфликтами. Однако проблема отчуждения определенных групп населения так и осталась нерешенной.

- В связи с последними событиями многие критикуют систему социальной поддержки, которая позволяет людям вполне сносно существовать на пособие по безработице и таким образом создает комфортные условия для тех, кто просто не хочет работать. Мои знакомые, которые живут в Лондоне, подсчитали, что человек, имеющий постоянную работу с минимальным окладом, получает лишь на 20 фунтов в месяц больше, чем человек, живущий на социальное пособие.

Пол Бэггали: По сравнению со странами третьего мира уровень социальной помощи в Великобритании действительно высок, но по сравнению с другими европейскими странами он довольно низкий. Я думаю, что здесь имеет значение не уровень социальных пособий, которые люди получают, а то, как они воспринимают свое положение в обществе по отношению к другим людям.

Одна из особенностей британских городов заключается в том, что бедняки часто живут рядом с богатыми районами, и они очень остро ощущают разницу между собой и теми, кто устроился в жизни гораздо лучше. И эта разница только углубляется на фоне последних политических и экономических событий в Великобритании. Взять хотя бы банковский кризис: банки отвернулись от проблем бедных людей и продолжили выплачивать огромные бонусы свои менеджерам. Одновременно с этим растет уровень безработицы, сейчас в стране около миллиона молодых людей в возрасте от 16 до 24 лет, которые нигде не работают.

Клайв Блум: Некоторые люди могут использовать систему социальной поддержки, чтобы не работать, но здесь нужно понимать, что участники беспорядков - несовершеннолетние, они-то как раз никаких пособий не получают. Пособия получают их родители. Многие из этих детей меркантильны, они хотят иметь все, что есть у других. При этом они никуда не ездят на каникулах, у них нет никаких развлечений в жизни, кроме воровства и торговли наркотиками, у них нет денег, и им скучно. Тут проблема не в том, что власти выделяют малообеспеченным людям деньги, а в том, как они выделяются и кто их, в конечном счете, получает.

Важно и то, как люди, живущие на социальные пособия, воспитывают своих детей. Я не думаю, что проблема заключается в самой системе социальной поддержки. Мы не знаем точно, что происходит в этих семьях, существует слишком мало социологических исследований на эту тему. Нам нужно лучше понимать жизненные процессы в этих сообществах: как там распределяются деньги, на что они тратятся. Пока мы этого не знаем.

- Как вы считаете, разрыв между богатыми и бедными в последние годы увеличился?

Клайв Блум: О да, причем очень сильно увеличился. И что еще более важно - увеличился разрыв между ожиданиями бедных и богатых. И это, конечно, проблема. Эти дети [участники беспорядков] видят полицейских, банкиров, политиков, которые нередко избегают наказания за коррупционные преступления и наживают огромные состояния, и они думают: "А почему бы нам не получить кусок этого пирога? С ними же ничего плохого не случается, значит и с нами не случится".

Пол Бэггали: Я думаю, что разрыв между богатыми и бедными увеличился в последние годы. В особенности с 2007 года, когда доходы британцев перестали расти, а цены на еду, электричество, газ (то есть предметы первой необходимости) продолжали резко увеличиваться.

- Мир возвращается в эпоху классовой ненависти?

Клайв Блум: Я не исключаю, что в каком-то смысле мы можем вернуться к классовой вражде, просто ее назовут как-то иначе: все будет крутиться вокруг потребления и экономических вопросов. Замечу также, что классовая система в Великобритании хоть и глубоко запрятана, но никуда не делась.

Пол Бэггали: Тут нельзя говорить о классах в традиционном понимании этого термина, но из некоторых интервью с участниками беспорядков стало ясно, что они видят пропасть между очень богатыми людьми и всеми остальными и что на людей, входящих в состав нынешнего правительства, они смотрят не иначе как на представителей привилегированного класса.

- Можно ли говорить о том, что общество XX века, построенное на принципах всеобщего благосостояния, столкнулось с капитализмом XXI века?

Клайв Блум: Это очень интересный вопрос. Мой ответ - да. Все изменилось в 80-е годы, когда Маргарет Тэтчер выдвинула идеи индивидуализма и рыночных ценностей, которые столкнулись с традиционными взглядами на связи в обществе, как в масштабах страны, так и в масштабах отдельных социальных групп. С одной стороны, она защищала традиционные ценности, а с другой - продвигала американизированные идеи индивидуализма: каждый должен крепко стоять на ногах и рассчитывать на себя. Ей принадлежит знаменитая фраза "общества как такового не существует", и мне кажется, эта фраза подводит итог всему вышесказанному. Нет общества, нет и лекарства для общества.

- Как вы считаете, социальные проблемы, о которых мы с вами говорили, характерны только для Великобритании или для всей Европы в целом?

Клайв Блум: Это проблема общая, но в каждой стране она выражается по-разному. В Германии и России она выливается в национализм, во Франции - в революционные настроения. В разных видах она существует в каждой стране. Любопытно, что большинство стран, имеющих схожие проблемы с Великобританией, - государства с высоким уровнем индустриализации

Великобритания > Армия, полиция > ria.ru, 22 августа 2011 > № 391220 Тони Блэр


Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter