Всего новостей: 2652976, выбрано 1 за 0.001 с.

Новости. Обзор СМИ  Рубрикатор поиска + личные списки

?
?
?  
главное   даты  № 

Добавлено за Сортировать по дате публикации  | источнику  | номеру 

отмечено 0 новостей:
Избранное ?
Личные списки ?
Списков нет

Штайн Петер в отраслях: СМИ, ИТвсе
Штайн Петер в отраслях: СМИ, ИТвсе
Германия. Франция > СМИ, ИТ > portal-kultura.ru, 23 марта 2016 > № 1697022 Петер Штайн

Петер Штайн: «Успех всегда заставляет меня сомневаться»

Юрий КОВАЛЕНКО, Париж

Всемирно известный немецкий режиссер Петер Штайн ставит на сцене парижского Théâtre de l’Oeuvre пьесу английского драматурга Сэмюэла Беккета «Последняя лента Крэппа». Перед премьерой мэтр дал блиц-интервью корреспонденту «Культуры» во Франции.

культура: На протяжении многих лет Вы работали в России. Каковы Ваши воспоминания о русском театре? Каким спектаклем больше всего гордитесь?

Штайн: Я люблю русских актеров, для них играть на сцене — все равно, что священнодействовать. Их отличает исключительно высокая эмоциональность. Самый памятный спектакль — «Орестея» Эсхила, поставлен мною в 1994 году на сцене Театра Российской армии. В вашей стране моя главная проблема в том, что я не знаю русского языка. Порой возникают еще и различные организационные трудности. Мешает избыток бюрократии.

культура: Считается, что русские ходят в театр, как в храм...

Штайн: Так оно и есть. Именно это мне больше всего и нравится.

культура: Каково предназначение театра сегодня? Искать ответы на вопросы бытия или просто развлекать публику?

Штайн: На протяжении всей своей истории искусство говорит об извечных проблемах, которые стоят перед человеком: от появления на свет до смерти.

культура: Насколько я понимаю, для Вас важен не столько успех, сколько возможность показать зрителю великое произведение?

Штайн: Успех всегда заставляет меня сомневаться. Он эфемерен, легковесен и порождает тщеславие.

культура: Некоторые критики утверждают, что главную роль на подмостках играет режиссер, тогда как актеры не более чем марионетки в его руках.

Штайн: Я так не считаю. Для меня главное лицо на сцене — это, конечно же, актер.

культура: Но разве посредственный артист не может замечательно сыграть в постановке великого мастера?

Штайн: В театре все мы «посредственности». Однако необходимо стремиться к тому, чтобы добиваться от всех максимума возможного.

культура: Бывает ли, что актеры не согласны с Вашим видением спектакля или ролей?

Штайн: Разумеется. Но мы делаем все, чтобы в конце концов найти общий подход.

культура: Вы известны своей приверженностью системе Станиславского. Для Вас она остается краеугольным камнем лицедейства?

Штайн: Она необходима для организации всего творческого процесса, особенно это касается репетиций.

культура: Почему Шекспир, Мольер или Чехов сегодня значительно больше востребованы, нежели современные авторы?

Штайн: Великих драматургов не случайно называют классиками: они не утрачивают своей актуальности.

культура: Режиссеры не перестают обращаться к произведениям Чехова. Неужели в них до сих пор кроется что-то неразгаданное?

Штайн: В их поразительной популярности нет никакой тайны. Успех объясняется тем, что Чехов заново изобрел театр ХХ столетия.

культура: Надо ли, на Ваш взгляд, «осовременивать» классику, предлагать свое «прочтение», которое частенько не имеет ничего общего с оригиналом?

Штайн: Классику следует ставить так, чтобы сегодняшняя публика смогла понять и оценить замысел автора, его намерения.

культура: В начале нынешнего года Ваша постановка пушкинского «Бориса Годунова» в московском театре «Et Cetera» с огромным успехом была показана в Колумбии. Вы всегда подчеркиваете свою особую связь с Пушкиным...

Штайн: Его творчество, ум, проницательность, ирония, язык — все это превращает Пушкина в гения, причем не только российского, но и мирового масштаба.

культура: Незадолго до Вас свою «трактовку» «Бориса Годунова» предложил в «Ленкоме» скандально известный режиссер Константин Богомолов. Вы видели это действо? Что бы сказал Александр Сергеевич?

Штайн: Это спектакль Богомолова, а не Пушкин.

культура: Вам интереснее работать в драме или в опере?

Штайн: Я люблю оба жанра.

культура: Каким Вам представляется их будущее?

Штайн: Вижу много проблем как для драматического театра, так и для оперы — по той причине, что это очень дорогие виды искусства.

культура: А как обстоит дело с кино?

Штайн: С ним все иначе. Кино может адаптироваться к современным технологиям.

культура: Вы давно уже обосновались в Италии, где владеете большими сельскохозяйственными угодьями...

Штайн: В финансовом плане они меня разоряют, но дают мне нечто гораздо большее.

культура: Что бы Вы хотели еще поставить в России?

Штайн: Пьесу немецкого драматурга Георга Бюхнера «Смерть Дантона».

Германия. Франция > СМИ, ИТ > portal-kultura.ru, 23 марта 2016 > № 1697022 Петер Штайн


Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter