Всего новостей: 2555929, выбрано 4 за 0.009 с.

Новости. Обзор СМИ  Рубрикатор поиска + личные списки

?
?
?  
главное   даты  № 

Добавлено за Сортировать по дате публикации  | источнику  | номеру 

отмечено 0 новостей:
Избранное
Списков нет

Мандро Изабель в отраслях: Внешэкономсвязи, политикаГосбюджет, налоги, ценыМиграция, виза, туризмСМИ, ИТАрмия, полициявсе
Россия > СМИ, ИТ > inopressa.ru, 29 декабря 2017 > № 2443287 Изабель Мандро

Маленькие секреты подчиненного государственного телевидения в России

Изабель Мандро | Le Monde

Журналист телерадиовещательной компании, конфликтующий со своим работодателем, раскрывает методы и атмосферу на телеканале "Россия 1", пишет корреспондентка Le Monde в Москве Изабель Мандро.

Дмитрий Скоробутов в августе 2016 года ночью в помещении ВГТРК, российской государственной телевещательной компании, поссорился со своим сильно подвыпившим коллегой, который его жестоко избил, так что он получил контузию головного мозга и смещение шейного позвонка. Вскоре после этого журналист был уволен, в течение года он обращался в судебные органы, а теперь раскрывает методы своего работодателя, говорится в статье.

Скоробутов проработал 15 лет шеф-редактором программы "Вести", выпускающей новости несколько раз в день на первом телеканале "Россия 1", и хорошо знал своего обидчика, на которого он неоднократно жаловался за нахождение на работе в нетрезвом состоянии, отмечает автор статьи. "Он не переносил то, что я гей, и постоянно отпускал в мой адрес непристойные шутки", - говорит Скоробутов.

Тем не менее, ВГТРК не встала на его сторону. "Кондрашов боится скандала. Он публичная персона", - считает журналист. "Андрей Кондрашов, директор "Вестей", действительно известен. Он был собеседником Владимира Путина в документальном фильме "Крым. Путь на Родину", показанном в марте 2015 года на "России 1", где оправдывалась аннексия украинского полуострова", - пишет Мандро.

Скоробутов достает листок из своего досье: "Вот как это происходит, мы каждый день получаем одно и то же". В этом документе, как и во многих других, фигурирует список тем, которые надо обсуждать, и другой список, подчеркнутый жирной чертой и отмеченный восклицательным знаком: "Не давать" или "спросить совета", описывает корреспондентка.

"Совещания по информации проходили по четвергам в Кремле. Под руководством Громова (Алексей Громов - глава управления пресс-службы администрации президента. - Прим. Le Monde), и на следующий день у нас проходило наше еженедельное собрание", - продолжает Дмитрий Скоробутов. "Нам запрещали находиться в Facebook, а тот, кто там все-таки появлялся, публиковал только фото котиков и цветочков, - добавляет он. - Один из моих друзей написал пост, более-менее благоприятный для Навального, так его выгнали через два часа".

Журналисты находятся под контролем. Их трудовой договор продлевается каждый год. Зарплата бывшего шеф-редактора, указанная в его договоре, кажется невероятно низкой: 9800 рублей в месяц, то есть 132 евро по курсу 2016 года. "Большая часть нам выплачивалась в виде премий", - пояснил он Le Monde.

Сегодня Дмитрий Скоробутов оказался без средств, по его словам, он является жертвой угроз и живет в страхе: "Журналист и гей в России - какое у меня будущее?"

Россия > СМИ, ИТ > inopressa.ru, 29 декабря 2017 > № 2443287 Изабель Мандро


Россия > Внешэкономсвязи, политика. СМИ, ИТ > inosmi.ru, 21 апреля 2017 > № 2150595 Изабель Мандро

Россия: пропаганда и эффект бумеранга

Изабель Мандро (Isabelle Mandraud), Le Monde, Франция

Игнорируя внутренние проблемы страны, близкие к власти СМИ открыли дорогу оппозиции.

На первый взгляд, это просто ерунда, обычная яма. Только вот 14 апреля жители Новосибирска поздравили с годовщиной эту «достопримечательность» на улице Котовского. Были развешаны цветные шарики, автомобилисты сигналили, а несколько человек даже принесли торт. У ямы есть своя собственная страница в Twitter, где она рассказывает о своей жизни при полном невнимании властей. В России сатира — едкая или насмешливая — остается главным оружием протеста.

Если при СССР ЦРУ старательно собирало советские шутки как ценные характеристики атмосферы в стране, современным кремлинологам стоит обратить внимание на интернет, откуда идет все более открытая критика, которую игнорируют близкие к власти СМИ.

От социальных сетей к уличным протестам

Карикатура с покрытым макияжем Владимиром Путиным на фоне радужного флага ходила по сети, несмотря на запрет. Неловкая попытка премьера Дмитрия Медведева оправдаться после обвинений в коррупции тоже породила вал издевательств. Наконец, выходка представителя России в ООН Владимира Сафронкова («Смотри в глаза, не оскорбляй Россию!») вызвала море сатирических видео.

С 2014 года россияне, сжав зубы, ощущают на себе последствия кризиса в связи падением цен на нефть и международными санкциями. Обвал рубля и покупательной способности на фоне постоянных утверждений правительства о том, что «худшее позади», оставили глубокий след. Бедные стали еще беднее. Молодые специалисты не верят в будущее. Поездки за границу, к которым привык средний класс, пришлось отложить. Поднявшаяся три года назад с аннексией Крыма волна национализма спадает, а недовольство поднимается на поверхность и выражается через социальные сети. И не только через них.

26 марта виртуальная экспрессия неожиданно вылилась в собрания с участием тысяч демонстрантов по призыву оппозиционера Алексея Навального. Большинство участников были молодыми и невосприимчивыми к риторике власти людьми, а протест охватил более 80 городов по всей стране, в некоторых из которых подобного не было с 1990-х годов.

«26 марта продемонстрировало, что за витриной авторитарного единства просматриваются контуры значительных протестных групп, сохраняющих или набирающих способность к мобилизации, — пишет Кирилл Рогов на сайте РБК. — Эти акции в известном смысле проломили пропагандистский «негатив» в отношении любых митингующих, «антимайданную» риторику Путина и пропагандистской машины, которой не удалось воспитать у россиян устойчивое отторжение уличной политики».

Проправительственные телеканалы сообщили о демонстрациях лишь через несколько дней, причем в виде их критики, и до сих пор продолжают игнорировать идущее не первую неделю протестное движение дальнобойщиков. Навальный же решил пойти дальше. Отсидев 15 суток за «неповиновение» во время задержания 26 марта, автор разоблачительного видео о роскошной жизни Медведева появился на своем канала на YouTube с призывом к демонстрации 12 июня, в день России.

Оппозиционер умело пользуется социальными сетями, где он улавливает недовольство, затрагивая самую чувствительную струну: коррупцию элиты, «главный источник бедности». Оппозиционер называет позором плохие дороги и низкие зарплаты в новом видео, которое набрало уже больше 2 миллионов просмотров.

Красная линия

За год до президентских выборов (они состоятся 18 марта, в день аннексии Крыма) перед Кремлем стоит непростая задача. Закрыв глаза на внутренние проблемы страны, которые вытесняются украинским конфликтом, войной в Сирии, конфронтацией с Западом, американскими выборами, пророссийские СМИ открыли дорогу оппозиции. Устав от постоянной напряженности на международной арене, все больше россиян выражают на улице или в карикатурах в социальных сетях недовольство своей жизнью. В этом заключается эффект бумеранга пропаганды.

Путин (он официально еще не заявил об участии в будущих выборах) решил в такой обстановке перенести традиционную «Прямую линию» с гражданами, которая проводится с 2001 года. Изначально она должна была состояться в апреле, но теперь пройдет только в октябре из-за президентского «графика». Через месяц с небольшим после появления видео Навального, в котором он называет Алишера Усманова (третий среди богатейших людей в стране) причастным к сокрытию богатств премьера, олигарх подал на оппозиционера в суд, обвинив его в том, что тот пересек «красную линию».

Россия > Внешэкономсвязи, политика. СМИ, ИТ > inosmi.ru, 21 апреля 2017 > № 2150595 Изабель Мандро


Россия > СМИ, ИТ > inopressa.ru, 17 марта 2017 > № 2110472 Изабель Мандро

Ох уж эти тролли, "пришедшие с холода"

Изабель Мандро | Le Monde

"Среди инструментов влияния, используемых Россией, присутствуют батальоны "интернет-операторов", которым платят за обрушивание потоков злобных комментариев в соцсетях, пишет журналистка Le Monde в Москве Изабель Мандро в продолжение серии материалов под заголовком "Информационные войны Кремля".

"Тролли - третий оплот "информационной войны", развернутой в России, после кибератак и контроля за информацией. Их деятельность состоит в наводнении социальных сетей комментариями, способными повлиять на общественное мнение и вызвать спор", - говорится в статье.

Российский журналист, редактор Moscow Times, эксперт в области СМИ Алексей Ковалев создал в 2015 году в России сайт Noodleremover.news, чтобы гнаться по пятам за "фейковыми новостями" - фальшивой информацией, которая неотделима от деятельности троллей, и "снимать лапшу с ушей". На сей раз, при поиске источников троллинга, связанного с маршем памяти Бориса Немцова, больше всего его удивила попытка принять на работу его самого, когда вступил в контакт с одним из авторов комментария", - передает Мандро.

"Обычно, - хвастается собеседник Ковалева, - оплата от 70 тыс. рублей (примерно 1160 евро) в месяц. В этом месяце я заработал 130 тысяч (2160 евро). Я показал хорошие результаты по Украине". Это довольно значительное вознаграждение для России, где средняя зарплата преподавателя университета не превышает 55 тыс. рублей, - поясняет читателям Мандро. - И подтверждение того, что резкие комментарии с критикой московского марша памяти, распространявшиеся в рунете, были отнюдь не спонтанными".

"Тролль бывает не только российским. Он может быть китайским, американским или европейским. Но его быстрый взлет при Владимире Путине - на волне появления в России "фабрик троллей", настоящих заводов по производству информации, где тролли круглосуточно трудятся своими маленькими ручками, - усиливает обеспокоенность на Западе", - указывает Мандро.

"Российские тролли идут и на экспорт, - продолжает журналистка: - в частности, в украинском конфликте они противопоставляют пророссийских сепаратистов украинской армии на востоке страны, забрасывая сайты различных СМИ и социальные сети озлобленными комментариями, порой даже с фотомонтажами о так называемых зверствах Киева".

В отчете, профинансированном НАТО, исследователи также подчеркивают язвительность комментариев, связанных с катастрофой MH17, малазийского лайнера, сбитого над Донбассом 17 июля 2014 года. Они служат для "создания неразберихи по поводу того, что произошло на самом деле, при этом написаны так, чтобы сложно было утверждать, что все срежиссировано", отмечает Мандро.

Далее в отчете говорится: "Тот факт, что троллинг не упомянут в официальной стратегии государства, позволяет России весьма правдоподобно отрицать все обвинения в этой области. Она также может заявлять, что обвинения в троллинге являются составной частью западной информационной войны, направленной против нее".

"По сути, ничто не позволяет утверждать, что президентская администрация непосредственно в это вовлечена. Деятельность проплаченных троллей - это уровень низших эшелонов, муниципальных или региональных властей, и она в первую очередь делегирована молодежным политическим движениям, приближенным к власти", - полагает Мандро.

В 2005 году появилось молодежное движение "Наши". "Оно недолго просуществовало, - сказал Ковалев, - но очень скоро возникла новая инициатива: два руководителя "Наших" - Руслан Гаттаров и Владимир Бурматов - и их клоны начали наводнять комментариями самую популярную в России блог-платформу LiveJournal".

"В 2012 году российская хакерская группировка "Шалтай-Болтай", также известная как "Анонимный интернационал", взломала личную почтовую переписку двух высокопоставленных чиновников, отвечающих за молодежный сектор, и этот взлом разоблачил вербовку блогеров, которым платят за комментарии по 85 рублей (2 евро) за штуку. Тогда не было речи о том, чтобы убедить интернет-пользователей в справедливости политики Кремля, - надо было дискредитировать любой вид дискуссии", - сообщает журналистка.

Газета Le Monde провела эксперимент во время пика атаки троллей в первые месяцы после убийства Бориса Немцова 27 февраля 2015 года. Тогда аккаунт в Twitter автора этих строк, корреспондентки в Москве, был осажден едкими комментариями - "Ева, волчица СС" - и ее имя было занесено в списки "русофобов" и "нацистов". Потом вдруг сразу все прекратилось. Тролли исчезли или выбрали другие мишени.

"Тем временем этот сектор профессионализируется. На пороге конфликта на Украине и аннексии Крыма появились "фабрики троллей", - говорится в статье. Александра Гармажапова, журналистка независимого издания "Новая газета" в Санкт-Петербурге, одной из первых раскрыла их существование в 2013 году, после того как прочла маленькое объявление о том, что "требуются интернет-операторы для составления комментариев в интернете", средняя оплата 25960 рублей (432 евро) в месяц. Журналистка подробно описала встречу, которая проходила в огромном белоснежном коттедже, расположенном "напротив вокзала в Ольгино" - пригороде Санкт-Петербурга.

"В здании охранник, вход через турникеты. Внутри кабинеты с надписями "блогеры", "отдел быстрого реагирования", "журналисты", "отдел специалистов социальных сетей". Десятки молодых людей работают там по сменам днем и ночью", - передает Мандро.

"Александра Гармажапова с подругой проходили собеседование при приеме на работу у Алексея Сосковца, члена молодежного движения партии власти "Единая Россия" и организатора всевозможных фестивалей для мэрии", - говорится в статье.

"Посты бывают разные - социальные, бизнес, политические и тому подобное. Это можно делать роботами, но роботы делают свою работу механически, и иногда система типа "Яндекса" их банит, - объяснял он. - Пишете комментарий от себя с указанным нами вектором. Например, про G-20 (саммит прошел несколько дней спустя в Санкт-Петербурге, в сентябре 2013 года) можно написать, что это очень почетно для России, но создает помехи и пробки в городе". "Требуется ли от меня как от тролля вступать в дискуссию?" - спросила Александра Гармажапова. "Где-то требуется, где-то нет... Вы отвечаете на шесть строчек. По нормам нужно писать около 100 комментариев в день".

"Каждый из "интернет-операторов" сначала должен был перевоплотиться в какую-то личность - мужчина или женщина, студент, спортсмен, служащий - а потом впрячься на основе списка определенных тем в дискредитацию украинского правительства - это главная мишень, а также смешивать с грязью "антироссийские" международные санкции, администрацию Обамы, Евросоюз, и при этом превозносить российскую экономику или законы об образовании. Владение иностранным языком шло в плюс", - передает Мандро.

Ныне, после многократных переездов, эта "фабрика троллей" исчезла из глаз, говорится в статье.

Россия > СМИ, ИТ > inopressa.ru, 17 марта 2017 > № 2110472 Изабель Мандро


Россия > СМИ, ИТ > inopressa.ru, 16 марта 2017 > № 2110486 Изабель Мандро

Москва расширяет свою медиаимперию

Изабель Мандро | Le Monde

"В России влюбленность в Дональда Трампа вылилась в интересный феномен", - пишет московский корреспондент французской газеты Le Monde Изабель Мандро в статье, выходящей в рамках серии материалов под заголовком "Информационные войны Кремля". Впервые в январе, рассказывает автор, президент США превзошел Владимира Путина по цитируемости в российских СМИ - он упоминался 202 тыс. раз по сравнению с 147700 упоминаниями российского лидера, согласно агентству "Интерфакс".

"В феврале все встало на свои места, - говорится в статье. - Группка сторонников НОД (пропутинское "Национально-освободительное движение") поразмахивала плакатами с надписью "Нет культу Трампа" перед редакцией провластного новостного агентства "Россия сегодня", и хозяин Кремля вновь вернулся на первое место в десятке самых упоминаемых личностей". Как отмечает автор, "в России СМИ являются лучшим барометром настроений власти и ее самым эффективным инструментом в "информационной войне".

Приведение СМИ в желаемое состояние было быстрым, пишет журналистка. "Как только Владимир Путин пришел к власти в стране в 2000 году, панорама печатной прессы, телевидения и радио подверглась самой настоящей чистке, - повествует издание. - Олигархи, вложившиеся в эту отрасль в 90-е годы, один за другим были вынуждены избавиться от активов". Так, начиная с 2001 года, "Владимир Гусинский принудительно уступил свою могущественную группу "Медиа-Мост" (включая НТВ), радио "Эхо Москвы" и многочисленные журналы".

"По решению суда холдинг магната, ныне пребывающего в изгнании (он обладатель испанского гражданства), был передан в собственность "Газпром-Медиа", дочки могущественной государственной топливной корпорации, которая владеет никак не менее чем 38 телевизионными каналами, десятью радиостанциями, тремя интернет-провайдерами, одним спутниковым провайдером, четырьмя издательскими домами, 23 интернет-сайтами и четырьмя рекламными агентствами".

"Пространство свободных СМИ не переставало постепенно сужаться, - продолжает свой рассказ автор. - Сейчас лишь небольшая группка, как, например, канал "Дождь", "Новая газета" или группа РБК, продолжает держаться в нелегких условиях".

"На протяжении последних 17 лет более эффективным, чем цензура методом Кремля по установлению контроля над СМИ было воздействие на экономический аспект через оказание давления на рекламодателей и провайдеров", - отметил в беседе с изданием ведущий "Эха Москвы" Сергей Пархоменко.

В 2014 году конфликт на Украине и аннексия Крыма стали поворотной точкой во вселенной российских СМИ, пишет Мандро. "Впервые предприятия этой отрасли или журналисты были занесены в списки западных санкций, - говорится в статье. - "Газпром-Медиа" числится в санкционном списке министерства финансов США; Дмитрий Киселев - известный ведущий "Первого канала" и руководитель "России сегодня" - одновременно внесен в американские и европейские списки".

"В сентябре 2014 года, - рассказывает автор, - Дума проголосовала за закон по снижению до 20% доли иностранцев в российских СМИ по причине того, как тогда объяснил депутат Вадим Деньгин (ЛДПР), что они имели "доступ к умам людей и формированию общественного мнения".

"Через месяц, в октябре, - говорится в статье, - появился на свет "Спутник" - последняя ступень ракеты кремлевской пропаганды для внешнего пользования. Эта мультимедийная платформа была создана в рекордные сроки и существует на многих языках. Она входит в группу "Россия сегодня", собственника спутникового канала RT (Russia Today), который тоже уже транслируется во многих точках мира: в Великобритании, США, на подходе Франция". Издание подчеркивает, что группа полностью спонсируется из госбюджета и была создана указом Владимира Путина от 9 декабря 2013 года; она претендует на распространение "точки зрения России" против господства "мейнстримовых" международных СМИ.

"В один голос с центральными каналами российского телевидения RT и "Спутник" штампуют ядовитые, порой выдуманные отчеты об Украине, как это было в случае с "Первым каналом" и историей с трехлетним распятым мальчиком, или вволю транслируют агрессивные, иногда скомканные репортажи про новости Запада, особенно настаивая на кризисе мигрантов в Европе или на общественных протестах, - отмечает Мандро. - Администрация Обамы там подвергалась почти систематическим нападкам".

"Власть и СМИ были всегда связаны в России, еще со времен Ельцина. Но с тех пор как случилась Украина, эволюция этого была ужасающей: телевидение было в авангарде войны", - сказала в беседе с изданием Арина Бородина, журналистка и эксперт в области СМИ.

В качестве создателя государственной пропаганды часто называют Алексея Громова, который тоже был внесен в американский и европейский санкционный списки, говорится в статье. Он ранее занимал руководящую должность на "Первом канале", а ныне является первым заместителем руководителя президентской администрации и "имеет репутацию посредника между Кремлем и СМИ". "Громов демоничен, он придает политическую направленность даже незначительным новостям", - рассказал один журналист, пожелавший остаться неназванным.

По словам Сергея Пархоменко, в такой ситуации "журналист одинок и окружен врагами". "Иногда некоторые платят жизнью, как Анна Политковская, убитая в 2006 году, после того как она писала про чеченские войны для "Новой газеты".

Часто оставшиеся в России журналисты вынуждены присоединяться к оппозиции, пишет Мандро. "Они нередко являются правозащитниками и подвергаются запугиванию". Так, 28 февраля квартиру Зои Световой, 57-летней хорошо известной в Москве журналистки, говорящей по-французски, обыскивали 11 часов подряд, сообщает издание.

Эта дочь советских диссидентов, посещающая тюрьмы, часто писала разоблачающие российскую судебную систему статьи. Сейчас она работает для сайта "Открытая Россия", созданного оппозиционером Михаилом Ходорковским, бывшим олигархом, подвергшимся в России судебному преследованию.

"Я подписала трудовой договор с главным редактором, а не с Ходорковским, я плачу налоги и подписываюсь своим именем, - рассказала журналистка с утомленным от обыска лицом. - Это, вероятно, имело целью меня напугать. Когда ты работаешь журналистом в путинской России, ты должен знать, что тебя прослушивают, что обыски стали нормой и что тебя снимают на камеры Life News [канал, близкий к спецслужбам]", - подытожила Светова.

Россия > СМИ, ИТ > inopressa.ru, 16 марта 2017 > № 2110486 Изабель Мандро


Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter